Обзор игры Проект Армата

«Проект Армата» ожидаемо стал одним из самых громких российских релизов последних лет. Творчество легендарной студии Obsidian, происходящее где-то в контрапункте консерватизма и новизны поражало не только своей игровой составляющей, но и тем, как оно продвигалась силами главного продюсера и издателя – компанией Mail.ru.

Танковый рекламный биатлон

О «Проекте Армата» слышали все, кто хоть немного касается игрового медиа-пространства. Mail.ru в свойственной себе манере буквально «пушили» проект по всем доступным площадкам: реклама по телевидению, огромные баннеры и статьи на крупнейших игровых сайтах, Email-рассылки и прочее, прочее, прочее. Однако главным лейтмотивом оказался вовсе не агрессивный маркетинг, а первая в истории СНГ-разработки война прямых конкурентов, следить за которой периодически было даже интереснее, чем играть в сами игры.
Armored Warfare RU
Речь, конечно же, идет о World of Tanks, с которыми у «Проекта Армата» начался натуральный танковый биатлон. Старт войне положила акция Mail.ru, в ходе которой за две недели игры в «Проект Армата» игрокам давалась валюта в World of Tanks – или альтернатива в виде оплаченного двухмесячного аккаунта в игре от Obsidian. Подобная акция взорвала рунет – и стала вирусной. Немного потролив оппонента, Wargaming.net взяли инициативу в свои руки – и предложили всем игрокам в WoT перенести свою почту с Mail.ru на любой другой хостинг за внутриигровую валюту.

Все это в итоге вышло на удивительный – государственный уровень. Рекламными кампаниями игр заинтересовалась Федеральная Антимонопольная Служба, представитель Mail.ru на совете правительства обозвал Wargaming.net «Кипрским оффшором», а где-то посреди всего этого в главной группе русского сегмента игровой индустрии в Facebook компании сорили деньгами за каждую крутую маркетинговую идею для их проекта. Одна из идей, автор которой получил 100 000 рублей, звучала следующим образом: если World of Tanks – это игра о военном прошлом, то «Проект Армата» — игра о военном будущем.

Скачайте игру на официальном сайте «Проект Армата»

Будущее советского танкостроения

Этот емкий тезис ценой в 100 000 рублей действительно круто описывает различия между играми, а главное дает понимание, что же такое «Проект Армата». Да, это еще одна игра про танковые битвы – однако здесь у нас балом правят танки настоящего и даже ближайшего будущего.

Игра начинается там, где заканчивается хронология World of Tanks – а именно, в конце 60х годов прошлого столетия. Ваши первые танки – уже устаревшие модели, но даже они куда более шустрые, маневренные и технологичные, чем те, что мы видели в WoT – а это серьезно изменяет игровой процесс. Большинство смертельных машин способны пересечь всю карту за пару десятков секунд, легко зайти в бок или в тыл или успеть скрыться за холмами, если вы чуть прозевали момент для атаки – поначалу к подобной маневренности оппонентов привыкнуть сложно.

При этом здесь все еще остается классовое деление, во многом похожее на то, что мы уже видели в World of Tanks. Грубо здешние танки можно поделить на несколько подклассов:

Боевые бронированные машины. Не всегда танки, но всегда – быстрые и маневренные. Они страдают меньшей «проходимостью» и погибают от единого попадания, однако разведчика лучше в игре просто не найти. С учетом того, что со временем в игре появляется высокотехнологичное снаряжение вроде дымовых завес и обманных ракет, умелый игрок сможет отметить для артиллерии чуть ли не всех оппонентов.

Боевые танки. Эдакий «середнячок». Хорошо укрепленные, умеренно маневренные танки – главная боевая единица в любой команде. Со временем количество таких танков и количество высокотехнологичного оружия на них разрастается так сильно, что «скрафтить» можно будет чуть ли не любую смертоубийственную машину на ваш вкус.

Истребители. Сложная вещь, требующая выдержки и грамотной стратегии. Колесные машины с отличным оружием, как правило, с единого выстрела поражающие любой танк – отличная вещь для войны из засады или быстрой вылазки из укрытия, однако в прямой конфронтации истребители мрут первыми.

БМП или боевые машины пехоты. Эдакие «тяжелые боевые танки». Они медленные, неповоротливые, но выносливые и крайне мощные. Скилловый игрок на бмп – залог успеха для всей команды, а прокачка и покупка таких танков требует наибольших временных и валютных затрат.

Артиллерия. Знакомый всем по World of tanks класс. Смертоносные махины, выжидающие в тылу и опирающиеся на умения ваших разведчиков – в «Проекте Армата» их роль серьезно разнообразилась за счет различных типов ракет. Тут вам и возможность повесить дымовую завесу, и возможность осветить часть территории в ночных баталиях – полезные вещи помимо основной функции – убивать.

Все танки доступны вам в едином дереве прокачки – от деления на страны было решено отказаться. Помимо этого вам предстоит прокачивать и собственные «командирские» умения, а также развивать скиллы экипажа – все это серьезно влияет на происходящее в боях.  Прокачка в «Проекте Армата» происходит по знакомой схеме: Ангар (здесь – целая база), куча различных подменю, виртуальная валюта в качестве главной движущей силы прогресса. Заработать деньги здесь несложно, но добиться серьезного прогресса, не проводя в игре по 10-15 часов в неделю можно лишь с помощью доната, за который тут покупаются премиум аккаунты.

Война в стиле future

Как уже говорилось, «Проект Армата» ощущается действительно свежо. Этому способствуют не только точечные изменения в классической «танковой» механике, но и то, как все это выглядит. Потому что на поле боя происходит завораживающее зрелище.

Там, где World of Tanks методично месит грязь, «Проект Армата» выдает бурю эффектов. Вот, удирающий танк врубает дымовую завесу – и наш экран погружается в темно-серую пелену, вот артиллеристы запустили осветляющие ракеты – и часть карты начинает переливаться всеми цветами камуфляжа, а мы наблюдаем за игривой беготней светотени на фасадах домов – так врассыпную бегут хиленькие бронированные машины. Вот вы подрываете вражеский танк, но в небо уже запущены его самонаводящиеся ракеты – и вы начинаете отсчет до будущего респауна. «Проект Армата» — генератор роскошных моментов, благо движок игры позволяет насладиться каждым игровым мгновением.

Приятно и то, что Obsidian не остановились на банальном воссоздании знакомого всем PVP. Помимо этого в «Армате» появился полноценный PVE режим. И пусть подобные героические битвы с ордой компьютерных болванчиков кажутся наивными, однако уровень постановки здесь такой, что про излишний пафос и мальчишескую наивность забываешь – настолько интересны здешние мини-кампании.

Не стоит забывать и о том, что вся техника в «Проекте Армата» воссоздана по реальным прототипам – и это настоящая кладезь знаний для милитари-гиков. Впрочем, интересно это и для общего развития – действительно интересно узнать, какой путь прошло мировое танкостроение от 60х годов до нашего времени и удивиться тому, насколько технологичны и инженерно-совершенные нынешние танки.

Проблемы роста

При этом «Проект Армата» — не идеальная игра. У Obsidian и Mail.ru есть масса ожидаемых проблем и кризисов, через которые надо проходить.

Так, например, местная картинка, хоть и показывает выдающиеся красоты, требует такого же выдающегося компьютера. Настройки, конечно, можно понизить, но даже на «среднем» уровне графики «Армата» начинает выглядеть в разы хуже, что не всегда уравновешивается солидным приростом FPS.

Armored Warfare RU
Есть вопросы и к реализации танков. На форумах игры разгораются огромные споры по поводу чуть ли не каждого нового танка. В соотношении реалистичности и динамики Obsidian практически всегда делают выбор в сторону второго – и это зачастую бесит любителей реализма. Примерно то же самое касается и некоторых карт: если изначально локации «Проекта Армата» не вызывали каких-то особых эмоций, то постепенно игра заполнилась какими-то деревушками и непонятными безликими пустырями, а у разработчиков как будто отказало чувство вкуса.

Небольшие проблемы наблюдаются и в балансе. Определенные танки с самого начала были «имбой»  — и до сих пор их исключительность не поправлена патчами от разработчиков. С учетом того, что Mail.ru периодически перегибают с упором на донаты, для некоторых игроков это может стать критическим моментом.

Все вышеперечисленное, впрочем, является классическим примером проблем роста для всех крупных MMO проектов. Различные части комьюнити всегда будут спорить между собой, а недовольных нововведениями никогда не бывает мало – даже у проектов уровня World of Warcraft с годами накапливается многотысячная база хейтеров из тех, кто считает, что «раньше было лучше».

Главное здесь то, что «Проект Армата» не останавливается в своем развитии. Игра растет, расширяется и постоянно предлагает нам что-то новое. Сюда уже перетекла часть аудитории World of Tanks и это совершенно точно не предел – дуэт Obsidian и mail.ru совершенно точно удивит нас еще не раз.

Скачайте игру на официальном сайте «Проект Армата»

Leave a Reply

Войти с помощью: